На прокремлевских страницах в социальных сетях публикуется видео со следующим описанием: «Фотографии хирурга из украинской больницы Охматдет, которые тиражировались на Западе, оказались постановочными». (1; 2; 3)
На опубликованных кадрах виден мужчина в белом, за спиной которого стоит полицейский и поливает его красной жидкостью. В комменте, сопровождающем видео, говорится, что фото, опубликованное после взрыва больницы «Охматдет», на которой изображен врач в окровавленной одежде, является постановочным, и данное видео это ясно доказывает.
8 июля 2024 года администрация детской больницы «Охматдет» опубликовала в Facebook фотографии, на которых запечатлены последствия российского ракетного удара. На одном из фото изображен врач в окровавленной одежде.
На самом же деле, постановочным является не фотография врача, а видео, распространенное пропагандистами с целью дискредитации Украины.
Фактчек- организация StopFake установила, что видео поддельное.
В частности, больница «Охматдет» опубликовала лишь одно фото врача, на котором он виден со спины. Однако есть и другие фотографии, в частности, украинская журналистка Кристина Бердинских публикует на своей странице в соцсети фото этого же врача, но с другого ракурса:
Кроме того, на опубликованном россиянами видео поддельный «доктор», в отличие от настоящего, одет в другую обувь.
Еще одно отличие состоит в том, реальный и постановочный врачи по-разному одеты – на фотографии, опубликованной «Охматдетом», у брюк врача сзади есть карман, а у рубашки – шов. Однако одежда «врача» на видео таких деталей не имеет.
Скриншот Facebook Охматдет:
Скриншот фейкового видео:
Третья деталь –центр по борьбе с дезинформацией Украины со ссылкой на украинскую полицию указывает на несколько неточностей. Во-первых, поддельный полицейский носит ботинки, тогда как настоящие – кроссовки.
Кроме того, полицейский с пропагандистского видео не имеет атрибутов, без которых представители этой профессии при исполнении обязанностей на улицу не выходят – пояс с оружием, аптечку, фонарь, и т.д.
Таким образом, очевидно, что кадры, распространенные российской пропагандой – постановочные.